Что лучше по осаго деньги или ремонт

 

Расскажем, что лучше выбрать: выплаты по ОСАГО или ремонт машины? Не произошло ли замены одного типа возмещения на другой? По-прежнему ли можно сейчас получить деньги вместо починки авто? Или уже ничего не получится взять? Ответы в статье. Рассмотрим, что лучше выбрать - деньги или оплату ремонта по ОСАГО.

Что говорит закон?

Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов.

Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба.

Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Полезные советы

  • При конструктивной гибели автомобиля страховой ремонт не производится.
  • Весь остаток запасных частей, оставшийся после страхового ремонта, по закону принадлежит страховой компании, и потерпевший не имеет права на них претендовать, по крайней мере бесплатно.
  • Для страховой экспертизы автомобиль должен быть предоставлен СК не позднее 5-и рабочих дней, с момента подачи вами заявления о возмещении, не забывайте об этом.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

В ст. 12.1 №40-ФЗ сказано, что независимая экспертиза используется для установления обстоятельств, размеров, причин, методов устранения повреждений и стоимости восстановления ТС. Проводится проверка только по методологии, утвержденной Центробанком.

В течение 5 дней после подачи заявления на возмещение согласуются место и время проведения экспертизы. СК оформляет направление в экспертную организацию, имеющую хотя бы одного эксперта-техника в штате. Ответственность за недостоверность результатов проверки (возмещение вызванных экспертизой убытков) в полном объеме несут эксперты.

Страхователь может провести независимую оценку, при этом требуется известить страховщика (дается 3 дня) и согласовать проведение процедуры. Если СК не удовлетворит результат проверки, она может назначить другую независимую оценку результатов последствий происшествия для ТС.

Некачественный ремонт – явление нередкое. Установить факт предоставления ненадлежащего качества услуги и правильно оформить претензию к страховщику поможет только результат независимой экспертизы. Как правило, она назначается по решению суда в следующих случаях:

  • ремонтник не признает свою вину;
  • изучение материалов дела вызывает у суда сомнения;
  • истец или ответчик неубедительны в своих доводах.
Фото 1

Законодательные аспекты

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2019 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме.

Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Федеральный закон предусматривает срок, в течение которого страховая компания рассматривает поданные заявления потерпевших и принимает по ним решения.

Важно! С момента получения заявления страховая компания в течение 5 дней согласовывает дату проведения осмотра автомобиля, а также в течение 15 дней направляет представителя для осмотра авто.

Таким образом, решение страховой компанией должно приниматься в срок, не превышающий 20 дней с момента получения заявления. Обратите внимание, что в этот период не включены праздничные и нерабочие дни, которые установлены Трудовым Кодексом РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

СТО производит ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП в течение периода, указанного в направлении, выданном страховой компанией.

Учтите! Такой период не может быть более 30 рабочих дней с момента предоставления транспортного средства и передачи поврежденного транспорта страховой компании, для перевозки на СТО.

Хочется надеяться, что в конечном итоге это окажет положительную динамику на повышения уровня обслуживания и ремонта.

Нельзя не отметить, что в новом законе прописано положение, благодаря которому износ автотранспорта не будет учитываться при принудительном ремонте ТС. Таким образом, износ будет принят во внимание только в случае замены страхового возмещения денежной компенсацией.

Также принятые нововведения позволят наконец-то отсечь всевозможных перекупщиков долгов по ОСАГО и недобросовестных автоюристов, ранее процветавших на этом рынке.

При отсутствии непредвиденных обстоятельств, искусственного продления сроков анализа повреждений и общего состояния автомобиля по инициативе страховой компании, общий срок проведения ремонтных работ составляет максимум один месяц.

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую.

Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий.

В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку..

При замене комплектующих не допускается установка бывших в употреблении или восстановленных запчастей. При этом о том, должны ли это быть оригинальные запчасти или аналоги, в законе не говорится. Следовательно, установлены могут быть новые запчасти любого происхождения.

Вместе с тем не всегда можно найти новую деталь, пусть даже и не оригинальную (например, когда авто старое и запчасти к нему давно не производят). Для таких случаев законодатель оставил возможность использования при письменном согласии автовладельца и б/у деталей.

Что сейчас предлагается водителям?

Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

ВАЖНО: На сегодняшний день основным вариантом компенсации ущерба причиненного автомобилю является его ремонт за счет СК.

Учтите при этом, что СТО (станцию тех.обслуживания) в данном случае будет выбирать потерпевший, но только из того списка, который ему предоставит страховая организация и с которой у последней заключен договор на оказание услуг. Выбрать СТО можно как в момент заключения договора страхования, так и при наступлении страхового случая. В том случае, если автомобилю клиента менее 2 лет, то ремонтом должен заниматься официальный дилер.

Потерпевший может организовать восстановительные работы по ремонту своего авто и в СТО с которой у его СК нет договора, однако для этого он должен получить письменное соглашение страховщика.
Фото 2

Когда появилась возможность выбора между ремонтом и деньгами?

Предоставление водителям выбора между восстановлением повреждений автомобиля и денежным возмещением, при наступлении страхового случая, возможность новая и она является следствием внесения поправок в закон Об ОСАГО (№ 40-ФЗ) в 2014 г.

ОСАГО с подобными условиями начали выдавать с 1 сентября 2014 г., но в полном масштабе нововведение заработало с 2015 года, когда такими полисами обзавелось большое количество водителей.

С этого периода и появилась дилемма о том, что лучше: взять возмещение деньгами, или вместо этого отдать машину на ремонтно-страховое восстановление.

Если автосервис не соглашается проводить ремонт

В случае если СТО согласилось сотрудничать, то отказываться они никак не может, кроме тех случаев, когда автомастерская специализируется на ремонт конкретных марок транспортных средств или выполняется не все виды работ (восстановление кузова, стекал).

Здесь жалобы необходимо предъявлять только самой страховой компании, которая выбрала такого партнера. Если и она откажет, то можно смело обращаться в РСА или ЦБ, чтобы сообщить о недобросовестных людях и плохих услугах, которые они предоставляют.

Что планируется по страховому ремонту на будущее?

Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить.

Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости:

  • В начале апреля президент дал поручение Центробанку и правительству разработать механизм, предполагающий полный отказ от страхового возмещения в денежной форме.
  • А уже в начале лета был подан соответствующий законопроект (№ 1108602-6, от депутата Емельянова), называющийся «Ремонт вместо выплат».

Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу.

Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим.

Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют:

  • Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин;
  • Заместитель генерального директора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид;
  • Депутат ГД РФ Валерий Рашкин;
  • Автоэксперт Андрей Ломанов.

Что делать, если не покрыта стоимость?

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки. При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим.

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Купить ОСАГО онлайн в Ненецком АО

Задать вопрос

или позвонить по бесплатному номеру

8 800 350 02 51

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2019 год законодательство.

Ст. 12 ФЗ «об ОСАГО» постановляет, что выгодоприобретатель может в письменном заявлении указать предпочтительный способ возмещения убытка, но с 2019 года последнее слово стоит за страховой организацией.

Решение о виде компенсации принимается страховой компанией на основании документов, которые участник ДТП должен подать в течение 5 дней после аварии. В зависимости от случая список бумаг может изменяться, но базовый состоит из:

  • справки № 748 и документе об административном правонарушении (выдает инспектор ГИБДД);
  • извещении о дорожно-транспортном происшествии;
  • заявлении в страховую фирму для предоставления компенсации.
При наличии тяжких телесных повреждений у участников аварии на месте должны проверить водителей и выдать медицинскую экспертизу о содержании в крови запрещенных веществ, а также проверить технические характеристики машин.

Когда повреждается имущество, то к базовому перечню добавляют:

  • документ о праве собственности на авто;
  • результат независимой экспертизы, которая оценила нанесенный урон. Туда же добавляются чеки на оплату этой процедуры;
  • любые документы, которые показывают вынужденные траты из-за нанесенного ущерба (например, вызов эвакуатора).

Если нанесен ущерб здоровью, то должны быть предоставлены справки:

  • медицинские выписки и заключения;
  • выписанные лекарства и чеки об их покупке.

Если ДТП было со смертельным исходом или в результате была потеряна трудоспособность одним из его участников, то важно собрать все нужные бумаги:

  • свидетельство о смерти (копия), чеки о расходах на погребение, в случае летального исхода;
  • заявление в СК с реквизитами банковской карты члена семьи;
  • справка о потере трудоспособности и получении инвалидности именно вследствие ДТП и также заключение о том, что потерпевший нуждается в уходе из-за травм;
  • копия свидетельства о рождении ребенка, если потерпевший был единственным его кормильцем.

Если есть веские причины для просрочки в подаче документов, то можно предоставить их позже, но уже через суд. Срок исковой давности составляет 3 года.

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2019 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование — ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

ОСАГО позволяет компенсировать несколько разновидностей ущерба, включая нанесенный авто в ДТП. Потерпевший может рассчитывать лишь на выплаты, покрывающие:

  • затраты на закупку запчастей и ремонт машины;
  • убытки, связанные с простоем коммерческого транспортного средства (ТС), невозможностью исполнения ранее заключенных контрактов и утратой товарной стоимости (УТС).

Правила и порядок процедур, связанных с такими ситуациями, регламентирует Федеральный закон No40-ФЗ от г. В нем определены размеры выплат, которые зависят от способа оформления ДТП, и случаи, при которых возможно прямое возмещение. Положение Центробанка No431-П от г. устанавливает общие правила процедур и порядок документального оформления.

Потерпевший может рассчитывать на компенсацию от каждой страховой компании (СК), если ущерб вызван действиями нескольких застрахованных участников аварии. Страховщика требуется оповестить о ДТП в установленные сроки и действовать согласно процедуре.

Ремонт вместо выплат по ОСАГО узаконен с 17 марта 2019 года. Проводится исключительно лицензированными организациями. Если ТС на гарантии – официальным дилером. Специалистами учитываются возраст, пробег, внешние и внутренние повреждения машины. Принимаемый для расчетов износ не должен превышать 50%.

Согласно п. 15.1 ст. 12 №40-ФЗ, когда требуется замена детали, использование б/у комплектующих не допускается, если договором не определено иное.

Недостатки устраняются СТО, если в соглашении страховщика и потерпевшего не предусмотрен другой способ.

Согласно п. Правил ОСАГО сроки ремонта определяются автосервисом после осмотра автомобиля. Они могут быть согласованы СТО и пострадавшим клиентом страховщика и указаны в направлении на ремонт или ином документе, который страхователь получает на руки после предоставления своего автомобиля на станцию ТО.

Закон «Об ОСАГО» в п.15.2 статьи 12 устанавливает четкие требования к сервисам восстановительного ремонта. Они, в том числе, касаются и сроков исполнения. Ремонт автомобиля после ДТП не может занимать более 30 дней с момента, когда потерпевший привез поврежденную машину на СТО или передал ее страховщику для дальнейшей транспортировки на станцию технического обслуживания.

Страховая компания оценивает нанесенный машине ущерб по единой методике, разработанной и утвержденной регулятором страхового рынка — Центробанком. В некоторых ситуациях при экспертизе автомобиля могут быть не учтены скрытые повреждения или иные дефекты. Тогда сумма компенсации будет несправедливо занижена и страхователю могут предложить покрыть остальные расходы на восстановительный ремонт личными деньгами. Обязательство доплаты само по себе незаконным не является, но для страхователя главное — убедиться, что расчеты страховой были верны.

Как происходит направление на ремонт?

Фото 4

Можно ли получить деньги вместо ремонта, в принципе, мы уже рассказали. Шансов мало. Однако в отдельных случаях СК выгоднее заплатить потерпевшему максимальную сумму, чем рассчитываться за дорогостоящий ремонт. В законе перечислены основания для страховых выплат:

  • Полная гибель авто.
  • Смерть пострадавшего в ДТП.
  • Вред здоровью (тяжкий или средний).
  • Потерпевший – инвалид, а в заявлении о страховом возмещении конкретно указал форму возмещения.
  • Стоимость восстановления превышает установленный законом лимит по возмещению, а потерпевший доплачивать не соглашается.
  • Потерпевший не дает письменного согласия на ремонт автомобиля ввиду несоответствия предложенной страховщиком станции установленным требованиям.
  • Имеется соглашение о денежной выплате.

Теперь пару слов о том, как получить выплату по ОСАГО деньгами из РСА. Российский автомобильный союз выплачивает компенсацию, если:

  • страховщик обанкротился/потерял лицензию;
  • виновник ДТП не установлен, не застрахован или не имеет водительского удостоверения.

В любом случае получить выплату может только владелец ТС или его доверенный представитель.

Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до , то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

  1. Если авто потерпевшего не подлежит восстановлению.
  2. Если потерпевший скончался из-за полученных в ДТП травм, то наследники получат компенсацию ущерба только в денежном эквиваленте.
  3. Если потерпевший в результате аварии получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью (подробнее о том, как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП, можно узнать тут).
  4. Если потерпевший является инвалидом 1,2,3 группы и выбрал такую форму компенсации, но при этом владеть авто данный гражданин должен по медицинским показаниям.
  5. Если сумма восстановительного ремонта превышает лимит возможной суммы компенсации по ОСАГО (более 400 тыс.руб.). Однако, если потерпевший согласен произвести доплату за ремонт в СТО с которой у СК заключен договор, то выбрать он может и компенсацию в виде ремонта (сумма ущерба сверх лимита по ОСАГО потерпевший имеет право взыскать с виновника аварии).
  6. Если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт авто, а сумма компенсации выше 100 тысяч рублей (установлена как лимит по Европротоколу, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД).
  7. Оба участника ДТП признаны виновными, то есть у них обоюдная вина и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт (подробнее о том, что такое обоюдная вина и как происходит выплата при этом, можно узнать тут).
  8. По соглашению сторон, то есть когда СК согласна по просьбе потерпевшего произвести выплату в денежной форме.

Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

  1. В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя.Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  2. Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК). Выбор станции осуществляющей ремонт должен быть указан в заявлении о страховании (подробнее о том, как составить заявление в страховую компанию о возмещении по ОСАГО, можно узнать тут). В таком случае СК при наступлении страхового случая обязана отправить потерпевшего на согласованную с ним СТО. Но в том случае, если такой возможности у СК не будет (в законе о причинах невозможности отправления на ремонт в выбранную СТО нет ни слова), то страхователь вправе потребовать от СК выплату компенсации в денежном эквиваленте или же он может также выбрать другое СТО предложенное СК. ВАЖНО: Согласие страхователя на другую СТО должно быть оформлено письменно.
  3. Последний вариант когда потерпевший имеет право на получение денежной компенсации это ситуация когда в течение года ЦБ РФ выявит 2 и более раз нарушений СК своих обязательств в отношение восстановительного ремонта, например по организации такого ремонта или по его оплате. В таком случае ЦБ РФ имеет полное право (право, а не обязанность) запретить такой страховой организации осуществлять возмещение ущерба потерпевшим путем направления их на ремонт сроком до одного года. С даты принятия банком такого решения страховщик будет обязан осуществлять выплату компенсации ущерба деньгами в том случае, если страхователь не согласен с направлением на восстановительный ремонт. Страхователя о вынесенном ЦБ РФ решении СК обязана уведомить. Страховщик в данном случае обязан направить согласие на ремонт и подтверждение об уведомлении клиента в РСА (п.17 ст.12 Закона об ОСАГО).

Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2019 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

Теперь вы знаете, как получить выплаты ущерба при ДТП вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

Подробнее о том, как получить деньги по ОСАГО после ДТП, можно узнать тут.

Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

Компенсация в натуральной форме более выгодна начинающим водителям, так как основные действия (направление на ремонт, взаимодействие с сотрудниками СТО и т.д.) возьмет на себя страховая организация. Также такой вид компенсации выгоден при незначительных повреждениях ТС, так как это экономит время и силы потерпевшего.

ВАЖНО: Однако следует понимать, что ремонт по полису обязательного страхования будет производиться с учетом износа поврежденных деталей, даже если установленные детали были заменены относительно недавно (в таком случае следует предоставить СК чеки на покупку данных деталей, тогда сумма вычета за износ будет намного меньше).

Теперь вы знаете, что лучше взять при страховом случае.

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2019 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2019 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Важно! Обратите внимание на то, что такая процедура применяется в отношении тех соглашений о страховании, которые были заключены после того, как изменения в ФЗ № 49 вступили в юридическую силу, то есть с 29 апреля 2019 года.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://kulikavto.ru/osago/po-osago-vyplata-ili-remont-chto-luchshe-vybrat.html
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strakh-viplaty/ili-remont/
  • https://kosago.ru/osago/luchshe-osago-dengi-remont/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/vyplata-ushherba/dengi-ili-remont.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий