Что такое одс в жкх

 

Что нужно знать жильцам об ОДС. Основной функционал диспетчерских служб. Какую информацию могут получить жильцы у диспетчера. Проблема с инженерным оборудованием – это вопрос к диспетчеру?. Как расшифровывается ОДС, кто отвечает за исправность оборудования, куда обращаться в случае поломок, ответственные лица, компетенция.

Немного о службах ремонта

Аварийно-ремонтные службы (АРС) созданы для незамедлительного устранения крупных аварий и повреждений. Аналогично пожарным, они всегда в полной «боевой готовности» — обеспечены всем необходимым инструментом и выезжают на место происшествия круглосуточно.

Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Состав группы формируется в зависимости от технического состояния жилого района и объема обслуживания. Сотрудники должны отслеживать исправность инструментария, средств связи, наличие всех ключей, схем и планов помещений каждого здания.

Работники АРС стоят на страже безопасности населения подведомственной им территории и в нерабочее или праздничное время. Всегда формируется дежурная часть. Даже не будучи на службе, замечая угрозу обрушения частей зданий или аварийное состояние какой-либо конструкции, они немедленно включаются в работу и ограждают потенциально опасные участки. Если есть необходимость, организуют переселение людей из аварийных домов.

Одс расшифровка: что такое, как работает, куда обращаться

В каждом микрорайоне дома имеется соответствующее оборудование, которое периодически выходит из строя. Чтобы знать, как устранить неполадки, и куда обращаться за обслуживанием, поможет узнать понятие «ОДС расшифровка».

Что это такое

ОДС – объединенные диспетчерские службы, которые отвечают за нормальное функционирование технического оборудования домов в микрорайонах, где проживает население.

Задачи ОДС:

  • Контроль за исправностью механизмов;
  • Фиксация и выполнение заявок от проживающих на починку повреждений;
  • Обеспечение безопасности в случае аварийных ситуаций;
  • Уборка подведомственной территории;
  • Чистка крыш от избытка снега и наледи зимой.

Что обслуживает ОДС

Диспетчерская служба отвечает за надлежащее функционирование лифтов, инженерных систем подачи газа, электричества, тепла и воды.

Вода

По горячей воде – это полное обслуживание  котельных, имеющихся бойлеров, тепловых и элеваторных точек. По холодной – бесперебойная работа насосных систем, канализации, подкачки воды.

Электричество

Содержание в рабочем состоянии общедомовых систем электрощитов и освещения территорий во дворах, подъездах и на лестничных клетках.

За что еще отвечают диспетчеры:

  • Надлежащее состояние газовой системы;
  • Очистку коллекторов и подполий с техническим оборудованием от загазованности;
  • Двустороннюю связь в лифте с жильцами через громкоговоритель, а также бесперебойный внутренний аудио-контакт с рабочими службами – дворниками, лифтерами и пр.;
  • Обеспечение домов иными инженерными системами – противопожарными техническими приспособлениями (например, специальный водопровод для тушения пламени), защита от распространения дыма, сигнализации для быстрого вызова пожарной бригады, а также звуковые системы оповещения о том, что были вскрыты запертые от населения машинные помещения, подвалы иди чердаки.

Режим работы

ОДС обязаны вести работу в круглосуточном режиме и обеспечить непрерывный надзор за работой оборудования подведомственных домов.

При любой аварии и перерывах в работе жизненно необходимых систем,  таких, как снабжение водой, канализация, газовые системы, электрические щитки, теплоснабжение, лифтовые шахты и механизмы, информация обо всех случаях незамедлительно передается в аварийную службу и официально фиксируется. Для этого предусмотрены специальные журналы, где регистрируются все виды неполадок и результаты работ, проведенных для их устранения.

Для успешной ликвидации аварий диспетчерская службы обязана иметь в своем распоряжении ключи ото всех рабочих помещений, чердаков и подвалов, а также полные комплекты документов. Это технические бумаги на все агрегаты со схемами работы и аварийного отключения служебных узлов и подробные планы зданий и подземных коммуникаций.

Работа по заявкам или кто за что отвечает

Одна из важных обязанностей ОДС – прием и быстрое реагирование на заявки от населения.

Как это происходит

В случае выявления неполадки, вы имеете право сообщить об этом по телефону, воспользоваться любым переговорным устройством в доме, если не помните номер диспетчера, либо зайти в организацию и оставить письменную заявку.  Любое обращение от жильцов должно быть отражено в журнале заявок, либо в электронном виде вноситься в компьютер.

Если на вашу просьбу не отреагировали, можно обратиться к руководителю – старшему диспетчеру, предварительно зафиксировав время проигнорированного обращения.  В обязанности данного сотрудника входит отслеживание характера всех принимаемых заявок, исследование причин их невыполнения и подведение итогов работы остальных диспетчеров.

Чем еще ведает старший диспетчер

По сути, руководитель ОДС – проверяющий, который по результатам наблюдений анализирует ситуацию и разными способами координирует работу остальных сотрудников, чтобы обеспечить лучшую функциональность и производительность.

Что фиксирует начальник:

  • Исправность сигнализаций – от лампочек на пульте до полного количества деталей систем, которые реагируют на повышение загазованности;
  • Нормальную работу реле времени;
  • Функциональность линии связи;
  • Обслуживание всех приборов вспомогательным материалом – заправка чернилами, наличие лент для диаграмм и пр.;
  • Жалобы населения.

Немного о службах ремонта

Аварийно-ремонтные службы (АРС) созданы для незамедлительного устранения крупных аварий и повреждений. Аналогично пожарным, они всегда в полной «боевой готовности» — обеспечены всем необходимым инструментом и выезжают на место происшествия круглосуточно.

Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный.

Обратите внимание

Состав группы формируется в зависимости от технического состояния жилого района и объема обслуживания.

Сотрудники должны отслеживать исправность инструментария, средств связи, наличие всех ключей, схем и планов помещений каждого здания.

Работники АРС стоят на страже безопасности населения подведомственной им территории и в нерабочее или праздничное время. Всегда формируется дежурная часть.

Даже не будучи на службе, замечая угрозу обрушения частей зданий или аварийное состояние какой-либо конструкции, они немедленно включаются в работу и ограждают потенциально опасные участки.

Если есть необходимость, организуют переселение людей из аварийных домов.

Вывод

Мы проживаем в квартирах многоэтажных домов десятилетиями, но, зачастую,  так и не удосуживаемся изучить собственные жилищные права и разобраться, что такое ОДС, хотя одна расшифровка аббревиатуры уже дает немало информации. Теперь вы знаете, кто отвечает  за исправную работу оборудования вашего дома и, своевременно обратившись в соответствующую инстанцию, можете немедленно устранить любые неполадки.

Источник:

Фото 1

Что обслуживает ОДС

Диспетчерская служба отвечает за надлежащее функционирование лифтов, инженерных систем подачи газа, электричества, тепла и воды.

Вода

По горячей воде – это полное обслуживание  котельных, имеющихся бойлеров, тепловых и элеваторных точек. По холодной – бесперебойная работа насосных систем, канализации, подкачки воды.

Электричество

Содержание в рабочем состоянии общедомовых систем электрощитов и освещения территорий во дворах, подъездах и на лестничных клетках.

За что еще отвечают диспетчеры:

  • Надлежащее состояние газовой системы;
  • Очистку коллекторов и подполий с техническим оборудованием от загазованности;
  • Двустороннюю связь в лифте с жильцами через громкоговоритель, а также бесперебойный внутренний аудио-контакт с рабочими службами – дворниками, лифтерами и пр.;
  • Обеспечение домов иными инженерными системами – противопожарными техническими приспособлениями (например, специальный водопровод для тушения пламени), защита от распространения дыма, сигнализации для быстрого вызова пожарной бригады, а также звуковые системы оповещения о том, что были вскрыты запертые от населения машинные помещения, подвалы иди чердаки.

ЖКХ: что это такое, расшифровка аббревиатуры, все о сфере жилищно-коммунального хозяйства в РФ, структура, стандарты, виды управляющих компаний

Система ЖКХ представляет собой одну из ключевых экономических отраслей в стране. Она охватывает крупный производственно-технический комплекс. На его услуги и продукцию спрос всегда высок. Рассмотрим далее подробно особенности ЖКХ. Расшифровка аббревиатуры также будет указана в статье.

Общие сведения

Система ЖКХ включает в себя общественные, жилые сооружения, транспортные, эксплуатационные и иные объекты. Все они формируют сложный социально-экономический комплекс.

От результативности его деятельности зависит состояние инфраструктурных объектов и непосредственно среды обитания граждан. ЖКХ – что такое ? Это в первую очередь самостоятельная экономическая сфера.

Ее ключевой задачей выступает удовлетворение потребностей граждан и организаций в услугах, посредством которых обеспечиваются нормальные условия работы и жизни.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – сфера, в которой решается множество актуальных вопросов. Многие из них обостряются с наступлением холодов. В каких направлениях работает ЖКХ? Расшифровка этой аббревиатуры говорит сама за себя. Ключевыми направлениями данной сферы является обеспечение основными ресурсами населения и организации – электроэнергией, водой, теплом.

В некоторых регионах ситуация достаточно сложная. Наиболее остро проблемы обеспечения стоят в Корякском АО, Магаданской обл., на Камчатке, в Приморье. В некоторые регионы завезено только 60 % топлива. Старение фондов – еще одна актуальная проблема в ЖКХ. Что такое физический износ инженерных коммуникаций знают в каждом регионе.

Все эти проблемы требуют незамедлительного решения.

Жилищно-коммунальное хозяйство города Москвы

Несмотря на то что столичный регион считается самым благополучным в стране, и здесь есть свои актуальные проблемы. Ключевые вопросы касаются финансирования ЖКХ.

Что такое нехватка денег для отрасли? Это в первую очередь недостаток в эксплуатационной технике, спецодежде для работников, низкие зарплаты. За небольшую оплату труда никто не хочет работать. Соответственно, в отрасли заняты преимущественно неквалифицированные сотрудники.

Совет

Как отмечают чиновники, постоянный дефицит на данный момент порядка 700 млн руб. Средствами, которые граждане перечисляют в виде квартплаты, можно покрыть только стоимость услуг ЖКХ .

При этом в данную сумму не включаются расходы на содержание и обслуживание инженерно-коммуникационных сетей. Именно поэтому отрасль работает только в аварийном режиме. Денег на профилактические мероприятия просто нет.

Финансовые проблемы ЖКХ

Что такое задолженность для рассматриваемого сектора? Она представляет собой источник цепочки неплатежей, которые присутствуют практически во всех отраслях. В качестве ключевых причин, обуславливающих тяжелое положение с задолженностью, выступают:

  1. Многолетнее занижение МО уровней платежей населения в комплексе с бюджетной неплатежеспособностью. Оно выразилось в несоответствии установленных нормативов относительно затрат на ремонт и содержание жилфонда и инженерной инфраструктуры и региональных величин при формировании бюджета.
  2. Секвестирование и невозмещение средств, выделенных в конце 90-х гг. на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ .
  3. Хронически увеличивающиеся неплатежи за фактическое потребление в период корректировки цен.
  4. Очень медленный темп установки приборов для учета воды и теплоэнергии, сдерживаемый исполнительными структурами МО и учрежденными ими организациями, монопольно предоставляющими услуги.
  5. Несовершенство тарифной схемы, систематическое изменение цен на топливно-энергетические ресурсы.
  6. Высокий уровень дебиторской задолженности за потребленные услуги организациями, получающими финансирование из бюджетов.
  7. Отсутствие в МО договорно-экономического взаимодействия с обслуживающими учреждениями на основе муниципальных заказов в соответствии с 72 и 71 статьями БК.

Последствия

Органы территориальной власти далеко не всегда способны выполнять взятые на себя обязательства. Это привело к повсеместному распространению административного принуждения исполнителей и подрядчиков в нарушение действующего законодательства.

Существенно снизился контроль производства и предоставления гражданам качественных услуг, обоснованностью устанавливаемых тарифов. Недостаточное финансирование объясняет отсутствие интереса в формировании ТСЖ.

Неспособность выполнить бюджетные обязательства, отсутствие прозрачных и эффективных процедур установления и корректировки тарифов обуславливают непривлекательность сферы для частных инвесторов.

Это указывает на наличие системного кризиса как в самой отрасли в целом, так и отдельно в регионах. Решение возникших проблем возможно путем применения программно-целевого метода.

Пути выхода из кризиса

Основная работа по формированию программы решения проблем ложится на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В первую очередь необходимо усовершенствовать состав и структуру финансовых отношений внутри отрасли с требованиями рыночной экономики.

Следует сказать, что часть мероприятий началась еще в 1997 г. Так, в конце 90-х был запущен процесс перехода от бесплатного либо почти бесплатного оказания услуг ЖКХ и предоставления жилья к оплачиваемому гражданами, в соответствии с качеством.

Основными целями мероприятий выступают:

  1. Обеспечение населению условий жизни, соответствующих стандартам качества.
  2. Уменьшение издержек обслуживающих организаций и, соответственно, тарифов. При этом качество предоставляемых услуг должно оставаться высоким.
  3. Переход всей отрасли на самоокупаемость.

Преобразование сектора

Обозначив направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, правительство выработало следующие способы достижения поставленных целей:

  1. Совершенствование структур управления, контроля и эксплуатации.
  2. Переход к договорным отношениям, развитие конкуренции, предоставление конечному потребителю возможности оказывать влияние на качество и объем услуг, внедрение системы конкурсного отбора обслуживающих организаций.
  3. Совершенствование схем расчета, установление повышенных ставок на сверхнормативные жилплощади, дифференциация оплаты в соответствии с местоположением объекта и качеством жилья.
  4. Снижение с последующим прекращением ассигнований из бюджета, ликвидация перекрестного субсидирования.
  5. Совершенствование системы соцзащиты граждан. Оно предполагает упорядочение действующих льгот, усиление индивидуальной направленности выделяемых средств.
  6. Повышение тарифов до экономически обоснованных показателей, определяемых посредством конкурсного отбора обслуживающих организаций.

Соцзащита населения

Она заключается в недопущении со стороны региональных органов и структур территориального самоуправления:

  1. Сдерживания совершенствования программы субсидирования семей с низкими доходами.
  2. Необоснованного ухудшения качества услуг в сравнении с теми, которые предусмотрены по договору найма.
  3. Введение неоправданно высоких тарифов.

Тарификация

ЖКХ считается одной из самых затратных экономических отраслей. Здесь расточительно потребляются тепловая и электроэнергия, вода, прочие ресурсы. Предприятие жилищно-коммунального хозяйства зачастую не в состоянии покрыть издержки установленными тарифами и нормами.

При этом ценовая политика в рассматриваемом секторе выступает в качестве регулирующего механизма между производителями, пользователями и муниципальным бюджетом. Последний обеспечивает финансирование наиболее затратных направлений отрасли.

В качестве основы ценовой политики должен выступать комплекс мер, ориентированных на стимулирование производителей к уменьшению потерь, а потребителей, в свою очередь, – к рациональному использованию ресурсов. Оплата услуг сегодня осуществляется в соответствии с тарифами. Нормативы рассчитываются по себестоимости и установленной рентабельности.

Обратите внимание

Общие правила определения этих показателей подчиняются корпоративному интересу производителя. Тарифы устанавливает местная администрация. ЖКХ при этом не обеспечивает надлежащего контроля фактического потребления ресурсов и не может выставлять счета за сверхнормативное пользование.

Потребитель, в свою очередь, не может отказаться от платежей и выделить объемы, которые действительно должны быть включены в тариф и себестоимость. Существующая схема оплаты, таким образом, не позволяет учесть затраты, которые реально несет производитель, объем фактического потребления и потери продукта в ходе его транспортировки и получения.

Задачи тарифного регулирования

Эффективный анализ процедур нормирования и ценообразования должен основываться на соотношении сформировавшегося уровня затрат производителей и объема потребления конкретного ресурса.

Существующие проблемы обусловлены несовершенством действующей нормативной базы. При этом пробелы присутствуют на федеральном, региональном и местном уровнях.

Схема тарифного регулирования призвана обеспечивать реализацию инвестиционной и производственной программ, утверждаемых на предстоящий период. В ее функции входит:

  1. Стимулирование предприятий ЖКХ к уменьшению затрат при одновременном повышении качества услуг.
  2. Создание условий для привлечения инвестиций.
  3. Обеспечение формирования необходимого количества финансовых ресурсов.
  4. Учет создания конкурентных отношений в некоторых подотраслях ЖКХ.
  5. Формирование механизмов уменьшения политизированности процессов ценообразования.

Методика планирования, расчета и учета

Финансовый отдел жилищно-коммунального хозяйства должен искать компромисс между техническим заданием, потребностями в деньгах и платежеспособностью населения. В качестве основы для определения тарифов выступает Методика планирования, расчета и учета тарифов.

Она разработана для обеспечения единства классификации и состава затрат, исчисления себестоимости на предприятиях, осуществляющих различные виды деятельности в сфере ЖКХ. В качестве нормативной базы выступает Положение, утвержденное правительственным постановлением №522 от .

1992, изменениями к нему, а также иными правовыми актами. Методика предназначена для использования организациями разных видов деятельности: эксплуатации жилфонда, водоотведения и водоснабжения, электро-, теплоснабжения, санитарной очистки населенных пунктов, банного, гостиничного, прачечного обслуживания и пр.

В качестве объектов расчета выступают услуги по каждому направлению работы ЖКХ.

Планирование

Оно выступает в качестве одного из ключевых этапов определения экономически обоснованных цен.

Планирование расходов необходимо и для естественных монополистов, и для тех организаций, которые получают возможность заключить договора на обслуживание по конкурсу.

В последнем случае себестоимость включается в тариф, который является стартовым при проведении мероприятия. Плановые расходы по каждой статье устанавливаются в соответствии с:

  1. Анализом фактических издержек и их динамики в предстоящем периоде.
  2. Использованием региональных и отраслевых норм на виды затрат.

В процессе планирования должны учитываться следующие группы факторов:

  1. Понижающие размер себестоимости: использование антизатратного механизма, мероприятия по ресурсосбережению и так далее.
  2. Увеличивающие себестоимость: индексы цен, определяющие степень инфляции, внедрение технологических операций, улучшающих качество обслуживания.

Плановая себестоимость для единицы услуги устанавливается путем деления общей величины предполагаемых расходов на ожидаемый объем услуг в натуральной форме. Убыток/прибыль от реализации определяют в виде разницы между выручкой в действующих ценах без НДС и затратами в соответствии с законодательством (нормативами).

Дополнительные задачи

Для повышения эффективности организации сектора в ЖК предусматривается, что управление многоквартирного дома призвано обеспечивать безопасные и благоприятные условия для граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов, связанных с его использованием, а также качественное обслуживание организациями ЖКХ. По адресу нахождения собственники должны выбрать один из способов управления:

  1. Непосредственно самими владельцами квартир.
  2. ТСЖ, специализированным потребкооперативом.
  3. Управляющей организацией.

Соответствующее решение принимается на общем собрании.

Заключение

В 90-х годах в России население покрывало порядка 4 % эксплуатационных затрат ЖКХ. Остальной объем расходов компенсировался бюджетными средствами.

В процессе перехода к рыночной экономике стало очевидно, что такая система финансирования неэффективна. В этой связи остро встала необходимость реформирования сектора.

По Указу Президента № 425 была утверждена Концепция преобразований. В соответствии с ней были поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечение условий жизни граждан, отвечающих стандартам.
  2. Уменьшение издержек обслуживающих организаций. Это, в свою очередь, должно было способствовать снижению тарифов при сохранении качества услуг.
  3. Смягчение для граждан последствий преобразования схем расчета оплаты при переходе сектора на режим безубыточной работы.

Источник:

Фото 2

Как регулируется работа аварийных служб на законодательном уровне

Федеральное законодательство регулирует деятельность аварийной службы ЖКХ с помощью постановления Правительства РФ от № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В этом нормативном акте изложены правила работы с жилым фондом, причем особое внимание уделяется аварийно-диспетчерской службе.

Существует еще один нормативно-правовой документ — ГОСТ Р 56037-2014. Это  национальный стандарт услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Он утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от № 545-ст.

Постановлением Госстроя РФ № 170 от  введены Правила технической эксплуатации жилищного фонда, детально регламентирующие сроки устранения неисправностей. На муниципальном уровне, как правило, предусмотрен регламент аварийной службы ЖКХ по отдельным направлениям работы.

Ключевой элемент коммунальной системы — это аварийно-диспетчерские службы (АДС). Они формируются при участии нескольких сторон:

  • управляющей компании (УК);
  • товарищества-собственника жилья (ТСЖ);
  • жилищно-строительного кооператива (ЖСК).

Участники самостоятельно создают соответствующий локальный нормативный акт. Им может быть, например, положение об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании, в котором описывается штат АДС, ее полномочия и обязанности.

В свою очередь, ТСЖ и ЖСК включают положения о деятельности АДС в договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими юридическими лицами. Имеют ли ваши УК, ТСЖ или ЖК такой документ? Если да, будет полезно с ним ознакомиться.

Чем еще ведает старший диспетчер

Фото 4

По сути, руководитель ОДС – проверяющий, который по результатам наблюдений анализирует ситуацию и разными способами координирует работу остальных сотрудников, чтобы обеспечить лучшую функциональность и производительность.

Что фиксирует начальник:

  • Исправность сигнализаций – от лампочек на пульте до полного количества деталей систем, которые реагируют на повышение загазованности;
  • Нормальную работу реле времени;
  • Функциональность линии связи;
  • Обслуживание всех приборов вспомогательным материалом – заправка чернилами, наличие лент для диаграмм и пр.;
  • Жалобы населения.
Фото 4

Основной функционал диспетчерских служб

Работа такого отдела организуется круглосуточно, так как аварии и поломки систем возникают не только в привычное рабочее время. Так, функционал объединенной диспетчерской службы гораздо шире, чем себе его представляют жильцы многоквартирных домов и заключен в следующих моментах:

  • Регулярном контроля функционирования инженерного оборудования и снабжающих систем;
  • Контроль за полнотой обслуживания жильцов, координирование проводимых технических и ремонтных работ, проводимых специалистами УК;
  • Сбор и систематизировании информации о состоянии территорий вокруг дома, качестве их уборке и работы управляющей компании;
  • Оперативное реагирование при возникновении внештатных ситуаций и аварий.
  • Как видно из перечня, расшифровка не дает гражданам понимания всей полноты деятельности и назначения данной службы. В понимании обывателя, она выполняет лишь две функции:
  • Прием заявок от жильцов;

Объединенные диспетчерские службы осуществляют контроль качества их исполнения сотрудниками обслуживающей компании.

Если расшифровать название, исходя из нормативно-правовых актов, регламентирующих работу диспетчеров, то на них возложена ответственность за контроль над работой направлений жилищно-коммунальных компаний.

Работа по заявкам или кто за что отвечает

Фото 6

Одна из важных обязанностей ОДС – прием и быстрое реагирование на заявки от населения.

Как это происходит

В случае выявления неполадки, вы имеете право сообщить об этом по телефону, воспользоваться любым переговорным устройством в доме, если не помните номер диспетчера, либо зайти в организацию и оставить письменную заявку.  Любое обращение от жильцов должно быть отражено в журнале заявок, либо в электронном виде вноситься в компьютер.

Если на вашу просьбу не отреагировали, можно обратиться к руководителю – старшему диспетчеру, предварительно зафиксировав время проигнорированного обращения.  В обязанности данного сотрудника входит отслеживание характера всех принимаемых заявок, исследование причин их невыполнения и подведение итогов работы остальных диспетчеров.

Сроки устранения аварий

Большинство неполадок в коммунальных системах требует срочного устранения, поэтому Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 170, установлены сроки ликвидации аварий.

Отсчет срока начинается с момента обнаружения неисправности работником ЖКХ или регистрации вызова диспетчером аварийной службы. Приведем наиболее  распространенные неполадки и предельные сроки их устранения.